кот ворюга сжатое изложение

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке. Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский, каким жизненным опытом поделиться.

С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы: «Резиновая лодка» «Подарок» «Правая рука» «Кот Ворюга» «Заячьи лапы» и др.

Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»

Обратите внимание переливающийся стеклянный как-то какая-нибудь многолетний таинственный неожиданно как мы ни бились

Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия) -Зачем Паустовский рассказал об этом случае? (Чудесный звон- большая радость для тех, кто жил в этом доме в ту пору, когда исчезли прежние радости: уже нет теплых дней, день короток, а вечер длинный-длинный, и, может, за окном моросит холодный нескончаемый дождь) -Тема текста?

Какого типа речи наш текст? (повествование) -Докажите это. (в тексте говорится о действии, о развитии действия. Текст начинается характерным для повествования словом КАК-ТО. Случилось что-то необычное, интересное. Это игра шкатулки. Случай описан полностью, содержание исчерпано, текст закончен) -Озаглавьте. (Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась

1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней осенью. В этом есть надобность: это глухое, невеселое, трудное для человека время, чтобы оценить неожиданную радость. НЕ случайно указывается, что старый дом был гулк

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проба пера"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учёбе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют систематически работать над развитием связной письменной речи, которое является одной из важнейших задач в формировании личности младшего школьника, в воспитании его мировоззрения и культуры. Научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, - сложная задача, требующая комплексного подхода. В этом случае на помощь приходит факультативный курс по развитию речи «Проба пера», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

При обучении детей по традиционной программе «Школа России» нами были выделены три аспекта актуальности данной программы:

В условиях современной жизни большинство родителей не могут выделить свободное время для общения с детьми и их развития (работают допоздна, в лучшем случае успевают проверить выполнение домашних заданий). Образовательный и культурный уровень самих родителей низок (высшее образование у 22,2% родителей учащихся). Отсюда видно, что родители, в большинстве случаев, не способны развивать внимание, память, мышление, речь собственных детей. У 33,3 % учащихся наблюдается дефект в устной речи, что сказывается на письме.

Развития связной письменной речи рассмотрены в научной и педагогической литературе. Но нет разработок программ факультативного курса в условиях общеобразовательной школы, способствующих целенаправленному и систематическому развитию речи.

Данный факультативный курс занятий по развитию речи поможет раскрыть перед

Источник

Элективный курс "Подготовка к ОГЭ". 9 класс.

У меть: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания, а ргументировать доказательства,используя прочитанный текст

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки сочинения. Примеры-аргументы, доказывающие правильность тезиса.

Уметь: подбирать примеры для обоснования тезиса; подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

Курс профессиональной переподготовки «Управление корпоративной информационной безопасностью: Администрирование и эксплуатация аппаратно-программных средств защиты информации в компьютерных системах»

Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному ин

Источник

Паустовский. Краткие пересказы

Краткое содержание Паустовский Заячьи лапы для читательского дневника

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное.

Заяц вел себя тихо, только плакал и мигал глазами, которые стали красными от слез. Оказалось, что у него обожжены лапы. Доктор отказался лечить больного ушастого. Ваня Малевич взял его на руки и вышел из кабинета. Облокотился на стену и заплакал. Он не знал, что делать дальше. На прием к ветеринару сидела бабушка, которая привела свою козу. Бабка Анисья пожалела мальчика и зайца. Она посоветовала отнести его к Карлу Петровичу, в город. Ваня поблагодарил добрую старушку и быстро побежал назад, домой. Дорога была неблизкой, но мальчик мчался через лес к дедушке. Надо было успеть отвезти зверька в город, иначе могло произойти непоправимое.

Зайцу было очень больно, и он постанывал. Стаяло знойное лето, и кругом горели лесные массивы. В воздухе витал запах гари, дыма и копоти. На следующее утро старик и мальчик двинулись в путь. Ваня Малевич завернул зверя в старую куртку и нес сзади. Ушастый друг притих совсем, ему становилось все хуже. Наконец, путники вышли на базарную площадь. Они не знали, где надо искать Карла Петровича и спрашивали у прохожих. Только, никто точно не мог указать адрес, по которому нужно идти дальше.

Дедушка и Ваня зашли в аптеку. Оказалось, что старичок в белом халате, знает Корша Карла Петровича. Это – детский врач, но он уже три года не работает. Ванин дед рассказал историю про зайца. Если бы не зверек, то старика не было бы уже в живых. Он спас ему жизнь тем, что при пожаре вывел дедушку из леса, зато сам обжог лапы. Аптекарь сразу заглянул в свою тетрадь, и назвал адрес доктора. Который  и вылечил Зайца.

Паустовский. Кратк

Источник

Изложение по рассказу Паустовского `Кот-ворюга`

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Константин Георгиевич ПаустовскийПаустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Прочитайте текст.Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот— бродяга и бандит. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды нам рассказали, что на рассвете кот пронесся через огороды и протащил в зубах кукан с десятком жирных окуней. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать вора. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и стали ждать.   БеседаО чем этот текст? Определите его тему.Определите основную мысль.Из скольких частей состоит текст?Составим план. Прочитайте каждую часть текста и определите основную мысль каждой части.

в кошку с пневматического
Первым делом мы пошли в магазин на ВДНХ и решили присмотреть себе оружие. Спросив у продавца, какой пистолет самый лучший, получили ответ, что модель МР-654К (пневматический пистолет Макарова) больше всего похож на свой б

Беседа по содержанию.Почему люди пришли в отчаяние?Выделим ключевые слова I части.Какие слова находит автор, чтобы ярче и выразительнее изобразить кота?По

Источник

pick_rosiyska_mova_7_bikova

Description: pick_rosiyska_mova_7_bikova

кот дышит с открытым ртом и высунутым языком
Вчера оба моих ребенка (лично мной рожденный семилетний сынуля и удоченренная кошачья девченка) минут 30 ну ОООООчень энергично носились по квартире, жутко довольные друг другом. Результат: запыхавшийся, раскрасневший

Наречие ГОТОВИМСЯ К ТЕМАТИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ • 1. Проверьте, к а к вы усвоили м а те р и а л тем ы, ответив на в опро­ сы и выполнив задания. • Какое общее грамматическое значение имеют наречия? Определите общ ее гра м м атическое значение выделенных слов, быстрый ответ — быстро бежать, гром кий звук — гр о м ко говорит,ь. • Имеют ли наречия грамматические формы? • Какую синтаксическую роль могут выполнять наречия? • 2. 1. П р о ч и тай те те к с т. К к а к о м у ти п у речи он относи тся? К аков а в нём роль наречий? Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновеньем: они таяли, эти облака, и от них не падало тени.. Л ёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется, — всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников, — обрадуешься ему... Но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. Одни кузнечики дружно трещат... (Иван Тургенев) II. Выпишите наречия. Определите их разряд по значению. С де­ лайте морфологический разбор одного из наречий. • 3. I. С пиш ите. Подчеркните наречия как члены предложения. А в старом палисаднике темно, Свежо и сладко пахнет можжевельник, И сонно, сонно светится сквозь ельник Серпа зеленоватое пятно. (Иван Бунин) Подкрался неожиданно, Незамеченно почти, Будто не было и выдано Разрешения пойти. (Леонид Мартынов) II. Подберите к наречиям с -нн- слова, от которых они образова­ ны. Объясните их правописание. • 4. Прочитайте. Укажите наречия. Определите их синтаксиче­ скую роль. Назовите глаголы, к которым они относятся. Выпишите эти словосочетания. Объясните правописание

Источник

кот ворюга изложение

5-9 класс

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Другие вопросы из категории

татарского языка.... 4..... то больше уделяй внимания английскому языку. 5 Если ты интересуешься географией...... 6 Если бы ты заглянул в словарь.....

Читайте также

Определите его тип слов: Воровал,разрыл,склевали,лежали,стонали,ругались,примчались,рассказали,пронесся,протащил,попался,украл,полез,сорвался,упал,умчался

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту-лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал пригулшенным баском: -Здорово, браток!

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку мальновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: "Дорогому бойцу от уч

Источник