составление рассказа по картине в средней группе кошка с котятами

Рассказ по картине с помощью воспитателя. Составление рассказа по картине «Осенний лес» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ по картине при помощи педагога

Составление рассказа по картине «Осенний лес» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ по картине при помощи педагога.

Пересказ малой формы сказка «Волк и белка» Цель Развивать память, внимание, закреплять умение пересказывать знакомые произведения.

Словестно-дид игра «Доскажи слово» Цель Развивать слуховое внимание, расширять словарный запас, учить произносить многосложные слова

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Программное содержание: Помочь детям понять, что и зачем они будут де­лать на занятиях по развитию речи.

Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупраж­нять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Д/игра «Где что можно сделать» Цель активизация в речи наиболее употребительные глаголы, пополнять и активизировать словарный запас

Звук культура речи- стихотворение «Кого как зовут» Цель Учить отчетливо и громко называть имена, клички, отчетливо произносить все звуки в словах. Развивать артикуляционный аппарат.

Составление рассказа по картине « Кошка с котятами» Цель Упражнять в составление рассказа по картине с помощью воспитателя. Учить согласовывать слова предложении.

Составление рассказа «Мой выходной!. Цель Учить детей рассказывать, участвовать в

Источник

Рассказыванию по картине «кошка с котятами» Тема: «домашние птицы» Тема: «домашние животные» Тема

Программное содержание: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.

Оборудование: пирамидка, мяч, машина, медвежонок, кукла, матрешка, картинки с изображением разного кол-ва игрушек (от 1 до 5), мелкие игрушки на каждого ребенка.

Программное содержание: продолжать учить составлять предложения, рассказывать о том, где и кем работают родители (по вопросам); упражнять в словообразовании; воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: названия профессий, глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий, определения.

Учит – учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, водит – водитель, грузит – грузчик, продает – продавец, варит – повар, убирает – уборщица, танцует – танцовщица, летает- летчик.

Летчик какой? – храбрый, смелый. Учитель какой? – умный, добрый. Водитель – внимательный, осторожный. Грузчик – сильный, могучий. Строитель – умелый, ловкий. Врач – старательный, добрый. Танцовщица – талантливая, изящная, красивая. Воспитательница – добрая, веселая, умная.

У детей открытки с изображением детей в одежде представителей разных профессий. Пример: «Когда я вырасту, я стану врачом и буду лечить людей».

На тракторе работает тракторист. На поезде – машинист. На машине – шофер. На корабле – капитан. На самолете – летчик. На экскаваторе – экскаваторщик. На трамвае = водитель. На кране – крановщик. На ракете – космонавт.

Программное содержание:

Источник

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

«Обучение составлению рассказа по картине в средней группе. Образовательная область «Коммуникация» Воспитатель Полищук Мариана Тимофеевна г. Кстово 2013г. - презентация

Презентация по предмету "Дошкольные (подготовительная группа)" на тему: "«Обучение составлению рассказа по картине в средней группе. Образовательная область «Коммуникация» Воспитатель Полищук Мариана Тимофеевна г. Кстово 2013г.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Обучение составлению рассказа по картине в средней группе. Образовательная область «Коммуникация» Воспитатель Полищук Мариана Тимофеевна г. Кстово 2013г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Пингвин»

2 значение В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

3 Цель Учить детей связной монологической речи, способности к словесному формированию и формулированию мысли через диалог как наиболее естественной форме речевого общения нескольких людей.

4 Задачи Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные…). Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи

Источник

рассказывание по картине собака со щенятами

Рассказывание по картине

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом. В детском саду для обучения детей рассказыванию используются как предметные («Куры», «Козы» и др.), так и сюжетные картины («Наша Таня», «Зимние развлечения», «Новенькая» и др.).

М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту. В младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста не могут еще дать самостоятельного связного изложения. Речь их носит характер диалога с воспитателем. Дети ограничиваются перечислением предметов, отдельных их свойств и действий, что объяснятся малым опытом восприятия, небольшим запасом слов, недостаточным умением строить предложение.

Основные задачи воспитателя в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное; 2) постепенный переход от занятий номенклатурного характера, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться разнообразно. Занятие включает обычно две части: рассматривание картины по вопросам, заключительный рассказ-образец педагога. Оно может начинаться с небольшой вводной беседы. Цель ее — выяснить представления и знания детей об изображенном, вызвать эмоциональный настрой перед

Источник

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами".

-образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

-развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"


Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруд

Источник

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Транскрипт

1 Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает. Дидактические игры: «Чьи детки?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного. Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение. Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка. Ход занятия: Заходит ребенок в костюме кошки 1.

герой кот в сказках
Коты наверное одни из самых популярных героев не только народных сказок, но и авторских и если в народных коты часто остаются без имени, то в авторских они всегда личности. Например сразу вспоминается Кот Матроскин, кот

2 Т Воспитатель: Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь! Это кошка Какая она? (белая, пушистая, мягкая) Посмотрите у нее есть. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост). Кошка умеет.(мяукать). Как она мяукает? Она любит. (пить молоко). Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем. Физминутка: Быстро тесто замесили, На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки) Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами

Источник

Страницы

вторник, 8 января 2013 г.

Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику «История мнемотехники»).

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.

МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную

Источник